Ответственный выбор
«Мам, пап, а можно мне щенка?» – этот вопрос рано или поздно настигает практически все семьи. И если в данном случае еще можно как-то «выкрутиться», то когда малыш приносит с улицы ободранного тощего котенка с глазами, как у кота из «Шрэка» (причем такие глаза обычно у обоих), родители оказываются в патовой ситуации.
Между тем выбор животного для малыша – дело крайне ответственное, и тут лучше обойтись без импровизаций. Ведь питомец – это не только «обаяние на ножках», но и отличный «инструмент» в решении психоэмоциональных и поведенческих задач.
Мотивация
Излюбленный ход всех родителей – «торги». Исправить «пару» по математике, закончить четверть без троек, каждый день мыть за собой посуду – все это можно выставлять в качестве условий покупки питомца. Правда, тут нужно очень деликатно подходить к оценке результата. Если малыш не справился, потому что не старался – стоит отложить появление животного. Но если он действительно прилагал усилия и все равно не смог достичь результата, то стоит подумать о поблажке, чтобы в дальнейшем ребенок не потерял мотивацию вовсе. К примеру, можно придумать дополнительное условие (попроще), и за его выполнение все же завести питомца.
Ответственность
Сообщив ребенку о том, что «животному – быть!», не спешите собираться в питомник. Малыш должен осознать, насколько важно и непросто нести ответственность за живое существо (иначе питомец попросту станет очередной игрушкой). Заранее выберите животное и вместе с ребенком почитайте про вид или породу, изучите особенности ухода и кормления, узнайте о привычках и возможных трудностях содержания.
Формирование полезных привычек и ритуалов
Далее на семейном совете распределите обязанности по уходу. Малышу можно поручить нехитрые ритуалы, которые он тем не менее обязан будет неукоснительно повторять каждый день. Это отличный способ сформировать полезные привычки и навык выполнения регулярных процедур. Однако, если ребенок младше 8–9 лет, лучше, чтобы он кормил любимца и убирал за ним под ненавязчивым присмотром взрослых.